Мы в социальных сетях:

мы в facebook Facebook
Одноклассники
мы в twitter Twitter
мы вконтакте ВКонтакте
   

Наши партнеры и спонсоры

Я хочу помочь

 

Большое спасибо Виктории Кирдий за иллюстрации

 

Установлены  кубы  для благотворительных пожертвований по следующим адресам!

 

 

Няня на час

 

   В нашем Фонде с первого дня работает группа дневного пребывания детей наших подопечных  - маленьких мам. Самой маленькой маме - 14 лет, самой старшей - 32 года.  Пока они ищут работу и жилье, оформляют пособия и выправляют документы  - в общем, восстанавливают свою жизнь по кусочкам - наши воспитатели и няни играют и развивают их ребятишек. Самому младшему ребятишке - 3 месяца. Самому старшему - 7 лет.

   Сентябрь 2017г. Группа готова к принятию маленьких людей. После ремонта здесь немного пахнет краской и клеем, затаились фиалочки на подоконниках, задумались на книжных полках сова и медведь. Какие ручки в этом году будут перелистывать книжки? Какие внимательные глазки рассмотрят эти чудные картинки? Пока группу посещает мальчик Женя, ему годик и 10 месяцев, ведь его мама Кристина учится на заочном на учителя младших классов. Воспитательницу зовут тоже Женя и они чудесно ладят. А с завтрашнего дня детская наполнится воркованием мам и совсем крошечных деток до года, их будет сопровождать в школе "Я МАМА" наш психолог Евгения Медведева.

     
 

28 апреля 2016г. Выбежал откуда-то из летнего дня в нашей группе (а на улице - то снег, то солнце!), удивил и тут же снова убежал... паучок! Ищем.

 
 

25 АПРЕЛЯ 2014. ВЕТРЕННО НА УЛИЦЕ, А В ГОЛОВАХ - СОБРАННО. Дети растут в своем ритме и темпе, как и положено...

   
   
 ШАЛЯТ И ПРЯЧУТСЯ...    УЧАТСЯ ТИХО СТАВИТЬ СТУЛ...    ПОЗИРУЮТ...
         
 ЧИТАЮТ...    ЧИТАЮТ...    
         
         
 

11 МАРТА 2014 ГОДА - В ГРУППЕ МАЛОЧИСЛЕННО. МАРТОВСКИЕ МЕТЕЛИ. МНОГИЕ БОЛЕЮТ.

     
   
           

В январе 2014 года к нам пришла педагог Монтессори Наташа. Очень она нам нравится! Пока Венера на сессии, Наташа познакомилась со всеми детьми и их родителями. В группе стоит осознанная тишина, ведь каждый ребенок развивается в соответствии со своим сензитивным периодом - за своим столиком, со своим набором материала. Мамы тоже заняты - читают, вяжут, просто наблюдают. На помощь приходят только по просьбе ребенка, не раньше. Некоторые неопытные родители шепотом интересуются: "А когда же дети начнут шуметь и орать?" А зачем им орать, если развитие лучше всего происходит при осмысленной сосредоточенной и самостоятельной работе... А это возможно только в тишине. (Фотографии взяты из всемирного Монтессори сообщества. Скоро появятся и наши собственные...)

           
           

Наташа ведет дневник наблюдений за каждым ребенком.  

"3 февраля 2014. Сегодня 4-хлетняя Настя вместе с воспитателем училась слышать и выделять первый звук в словах. Такое упражнение - важный шаг на пути к осмысленному чтению.

4 февраля 2014. На полках появились новые дидактические материалы. Вера, которой 1 год и 9 месяцев, по достоинству оценила красивый набор: прозрачный поднос и чашки с крышечками. Около 20 минут Вера методично пересыпала чечевицу ложкой, просыпавшееся зерно очень точными движениями пальцев собирала в чашки.

6 февраля 2014. Сегодня - традиционный день театра. Дети смотрели сказку "Три поросенка", а после пробовали разыграть свой спектакль, примеряя кукол на пальчики.

7 февраля. Всей кампанией лепим печеньки. Тесто для нас сделала повар Лена, а во время обеда все угадывали, где чья печенька и угощали друг друга и взрослых.

10 февраля 2014. На нашем столе рождались, изменялись и умирали пластилиновые ёжики с вермишелевыми колючками. Такова судьба детских поделок - они очень изменчивы и часто недолговечны. И это правильно, ведь создаются они для игры.

12 февраля 2014. Сегодня с Верой (1г.9 мес.) и Машей (2г.6мес.) после завтрака проводили эксперимент: в пресной воде растворяли сахар и соль. Вера размешивает соль и удивленно разводит руками: "Где соль?! "  Пробуем солёную воду и еще раз проводим эксперимент. Заетм Вера возвращается к своему любимому пазлу "Развитие утки".

13 февраля 2014. В наш традиционно театральный день Лиза, Вера, Никита, Маша и новенькая Катя (1г.4мес.) смотрели сказку "Маша и медведь". В спектакле приняли участие на этот раз не все, только Вера и Маша. После апплодисментов Маша разыграла перед Лизой отдельные сценки, а после Лиза долго сидела с куклами - героями сказки и тихонько проговаривала - проигрывала сюжет..."

 

А еще, знакомьтесь с нашими бывшими (теперь они на так называемом постпатронате) ребятами по фрагментам дневника наблюдений нашего бывшего Монтессори-педагога Венеры.

"10 декабря 2013. Продолжается адаптация Никиты и свободное развитие Алисы, Антона, Артура, Русалины и Каролины. А девочка Саша, которой еще нет 2-х лет, завтра останется без мамы на целый день! Во какая смелая девочка у нас. И я тоже - Воспитатель - не робкого десятка, похоже..."

           
           

 "12 ноября 2013. Сегодня делали солнышко. Учились радостно ждать и помогать друг другу. Ждать своей очереди сделать что-то именно  радостно, без нетерпения - это особенное состояние. 

           
           
           
           
           
           

 

"6 НОЯБРЯ 2013.  Дети, которые приходят впервые - иногда затмевают собой всех остальных. его - одного - становится так много, что без сил валишься! Но проходит время и все нормализуется - и ребенок, и мы, взрослые - вместе с ним. А работает на нас ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО среда...

                
     ИНОГДА И ОДИН РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ГРУППОЙ...          

 

"6 ноября 2013г. Гарик добреет. Помогает ему в этом не только высокая лестница, но и общество Антоши, которому 3 года и он очень терпеливый и удивительно благожелательный ребенок. Когда Антон занимался пересыпанием фасоли, Гарик завороженно смотрел, стоя рядом. И только один раз попытался все перевернуть вверх дном..."

"5 НОЯБРЯ 2013г. Пришел к нам сегодня новый мальчик - Гарик. Ему полтора года и он ужасно СЕРДИТЫЙ. Такой маленький волчок, готовый драться и кусаться на всякий случай. Кидается игрушками и метит прямо в голову мне. Хорошо, другие дети пока не попали под его обстрел. Готовлю для него занятия по лазанию и прыганию. Придется делать из кроваток лесенку, потому что горка для него - это детские пустяки..."  

"10 сентября 2013 г. Как заниматься с ребенком? Нужно в первую очередь ориентироваться на самого ребенка, на уровень его восприятия.Понаблюдать, нравится ли это занятие малышу, интересно ли ему. Если нет интереса, нужно остановиться, так как занятие бесполезно. нужно оставить ребенка в покое, пока он не вернется к этому сам. Начиная занятие, нужно убедиться, что ребенок не испытывает никаких неудобств: он не голоден, не устал, не хочет спать и вообще в хорошем настроении. Вот например, Роме - 3,5 года, очень мне он нравится, заложены в нем большие способности, хорошо развито логическое мышление, внимание, память. Правда, есть проблемы с речью, но он прекрасно понимает окружающих, только сам высказаться не может, за исключением простых слов. Так вот, с Ромой неоднократно предпринимались попытки провести занятие по изучению цветов, однако интереса это не вызывало. Но всё это время мыслительная деятельность ребенка развивалась, информация впитывалась и сегодня Рома за утреннее занятие освоил 3 цвета: синий, зеленый, желтый. Очень ему понравился синий цвет. До самого обеда Рома находил синий цвет в окружающем пространстве - в книгах, в группе, в одежде, в игрушках. Он четко произносит "синий", "зеленый" - чуть слабее, а "желтый" пока не поддается произношению. Но все впереди.

Хочется верить, что, покидая наш центр, дети не останутся без внимания, что их врожденные способности не останутся незамеченными их будущими педагогами, воспитателями и, в конце концов, собственными родителями. Бывает грустно и тревожно расставаться с некоторыми детьми, отпуская их в свободное плавание. За время пребывания в нашем центре к детям привыкаешь, привязываешься, переживаешь как за своих. Эти дети имеют такое же право на детство, как и их ровесники из полных благополучных и уважаемых семей."


 

"6 сентября 2013 г. Сегодня к нам в группу пришла маленькая Анжелика, сестра Саши, которую позавчера забрали из приюта. Эта кроха напоминает мне маленького птенчика. Девочке непросто привыкнуть к новым условиям, но аппетит у нее хороший, любит бывать на руках. Сидя в плетеном вреслице, медленно перебирает костяшки на счетах, сначала зеленые, потом красные... Саша пока несколько отстранен от сестры. Девочка насторожена, не улыбается, серьезна, вот-вот готова заплакать, но... справляется.

Антошка познакомился с названиями некоторых животных: верблюд, носорог, обезьяна. Он выбрал себе занятие - рассматривать фигуры животных, называет уже знакомых и спрашивает о незнакомых. Близняшки сегодня играют вместе с Ромой и Сашей, уже не боятся отдаляться друг от друга. "

     

"2 сентября 2013 г. Утром после завтрака дети придумали кидать, катать и собирать мячики. Я заметила удивительную особенность: умение 2х-3хлетних детей безконфликтно договариваться, взаимодействовать друг с другом. Это совсем другой мир, мир ребенка, в котором взрослый выполняет лишь сопровождающую функцию, ну и иногда направляющую. Дети безошибочно понимают друг друга, язык их общения состоит из вербальных и невербальных знаков. Вербально речь их состоит их отрывочных предложений, отсутствует еще стройный рассказ. Однако они вполне разумно объясняют друг другу свои мысли и идеи, "рассказывают сказки", "читают". И, несмотря порой на грубое вмешательство взрослых со своими законами и правилами, этот чистый детский мир сохранил в себе чистоту и непосредственность. Здорово, что они попали в наши руки!"

"22 августа 2013 г. Сегодня в группе 7 человек. Изучаем со старшими части суток. Им интересно, и младшие заразились этим интересом - не мешали! А после занятия каждый замер над своим столиком на целых 20 минут: Саша над пазлами, Никита с конструктором, Дарина с логической пирамидкой, Рома с геометрическим мобилем. 20 минут - это довольно хороший показатель внимания для их возраста. Рома давно собирал деревянные пазлы безошибочно, теперь и Саша вслед за ним научился! Саша вообще весь преобразился - и внешне и внутренне. А Рома сразу был таким вдумчивым, с высоким познавательным интересом...

Дарина сегодня встала на защиту Ани, которой строго объяснили, что у нас в группе не дерутся. Дара в ответ объяснила нам - взрослым, что Аня еще маленькая...

Дети очень любят занятия по карточкам - сами мне приносят корзинку и начинаем: угадывать названия предметов, воспроизводить звуки, проводим пальчиковую гимнастику. Учимся считать (один, много) на примере шариков, кубиков. В помощь - книга А.Усачева "Считарь""

"20 августа 2013 г. Пришел новый мальчик - Антон з-х лет. Он прекрасно адаптируется, находит общий язык с другими детьми, легко находит себе занятие. Маленькая девочка Женя 1г.3 мес. пока не может определиться с занятием и подходит то к одной группе ребят, то к другой. Хорошо понимет речь, привыкает к распорядку. Гриша ведет себя обособленно, такой  сам по себе Гриша - играет с машинками, пирамидкой, рассматривает книжки. Дарина, Рома и Саша как самые взрослые и давние члены группы, занимаются самостоятельно. Дарина и Рома рассортировали по форме, цвету и размеру геометрический мобиль. Девочки - двойняшки всегда и везде вдвоем, готовили обед из овощей, ловили на магнит божьих коровок, читали книжки. Очень любят слушать меня - прямо заглядывают в глаза и рот, как будто там душу видят!"

"28 марта 2013 г. Утро началось у Саши и Ромы с чтения. Дети выбирают себе книжки, начинают читать, петь. Готовим костюмированное шоу. Дара, Саша заботятся о Веронике: вот она - преемственность, как преимущество разновозрастных групп!.."

"27 марта 2013 г. Жизнь в группе бьёт ключом. Каждый занят своим делом. Кто по-одному, кто по парам - тройкам разбились на группы. Рома собирает пазлы, двойняшки Настя и Аня с Дариной и Димой складывают мозаику. Саша качается на качеле, Артур катает машинку. Карина играет с посудкой. Не умеющие говорить дети общаются и здорово понимают друг друга. Лена выбрала себе в качества напарника Диму. Она, как няня, следит за ним, обнимает, жалеет, заботится о нем. Бывает, что чрезмерной опеки и заботы Дима не выдерживает, сбегает от Лены. У Дарины здорово получается перебирать детали по спирали, волне. Саша занялся макаронами для сортировки, терпеливо пересыпая и перебирая их..."